Всем автолюбителям известно, что это необратимый процесс. И даже порой, новый агрегат способен расходовать масло, как будто он выработал уже свои ресурсы и как – будто на нём никогда не производили замену поршневых колец, и расточки цилиндров. Необходимо выяснить разницу между штатным расходом и чрезмерным.
Расход масла, считается показателем технического состояния двигателя автомобиля. Причём повышенный расход топлива, не всегда является свидетельством серьёзных проблем агрегата, также как и его отсутствие, не даёт гарантии идеального состояния мотора. Многое зависит от марки автомобиля, если взять, к примеру, риторический вопрос 1 литр масла на 1000 километров, это много или мало? Ответ будет индивидуальным.
Для силовых агрегатов V6 или V8 это штатная норма, а в рядной малолитражке однозначно – много. Следует понимать, что масло создано для того, чтобы угорать в цилиндрах двигателя, покрывая плёнкой стенки, не допуская сухого трения. А образовавшаяся плёнка, при этом, выгорает вместе с топливной смесью.
Что такое расход масла в двигателе
Масло сгорает в каждом двигателе, потому что оно находится на внутренних поверхностях цилиндров в том месте, где воспламеняется топливо. И наиболее важным является количество сгоревшего масла, которое зависит от режима эксплуатации ДВС. Соответственно, чем больше обороты, тем больше расход, причём от состояния двигателя ничего не зависит.
Многие автовладельцы подержанных автомобилей, по своему опыту знают, что выгоднее доливать масло в изношенный мотор, чем делать его капитальный ремонт. Некоторые причины довольно сложно распознавать без специалистов, и определяются они, только путём вскрытия. А автомеханики СТО, после проведения ремонта, обычно не отвечают на вопрос, что послужило причиной повышенного расхода масла. Поэтому капитальный ремонт не всегда является оптимальным выходом из сложившейся ситуации.
Необходимо знать причины повышенного расхода топлива в силовом агрегате, потому что масло, может просто протекать быстро или медленно. К примеру, такое может происходить через изношенные сальники коленвала, распредвала или балансировочных валов. Также если сальники произведены из некачественного материала, которые со временем работы агрегата, раскисают и разрушаются от перегрева двигателя. Решение данной проблемы одно, срочная замена.
Самые распространённые протекания:
Протекание клапанной крышки, которое происходит при недостаточной герметичности. Оно становится заметным на внешних, боковых стенках мотора. Как правило, через эту прокладку не уходит много масла, но герметичность системы необходимо восстанавливать.
Прокладка ГБЦ может повреждаться в различных местах, и из-за этого масло будет уходить с охлаждающей жидкостью, если пробоина её, находится между рабочими цилиндрами и отверстиями системы охлаждения. Это становится заметным при поменявшемся цвете охлаждайки, или если она становится мутной, а масло в моторе начинает пениться. Пену видно на внутренней поверхности крышки горловины, через которую происходит заправка двигателя маслом. Эту неполадку необходимо сразу устранять, потому что она может привести к сбою и выходу из строя ДВС, из-за попадания охлаждающей жидкости в моторное масло.
Сальники коленвала и распредвала, могут протекать так, что открыв капот, можно и не увидеть эту течь. Их могут выдавать подтёки снизу двигателя и пятна масла на внутренней поверхности защиты картера.
При протекании прокладки поддона картера, увидеть поможет только на подъёмнике при снятой защите.
На заднем сальнике коленвала течь, возможно, удастся распознать по подтёкам в нижней части ДВС со стороны коробки передач. В основном, его замену производят вместе с заменой КПП.
Часто протекание происходит в прокладке под масляным фильтром, здесь главное зависит от качества фильтра, поэтому в такой ситуации необходимо замена и фильтра, и прокладки.
Кроме протеканий, повышенный расход топлива может появиться от угара. Угар масла происходит при сгорании в двигателе, и его диагностировать не сложно. Выхлопные газы выделяют сизый дым, что не может иметь место при заправке качественным бензином. Кроме того, на краях выхлопной трубы образуется чёрная, маслянистая кромка. Сложнее выявить его причину и чаще всего появление угара можно узнать только после вскрытия агрегата. Каждый двигатель имеет публикацию от завода – производителя о количестве масла на угар, который свойственен для каждой выпускаемой модели, то есть это является штатным расходом топлива.
Основные причины повышенного расхода масла в двигателе.
Неподходящее по параметрам масло для Вашего двигателя, то есть, топливо слишком низкой вязкости будет просто оставаться в цилиндрах и сгорать, а высокой вязкости будет образовывать слишком толстую плёнку, что непосредственно приведёт к повышению расхода.
Избежать это можно заменив масло на то, которое подходит для эксплуатации Вашего двигателя. Допустимым вариантом производителей, считается замена масла, вязкость которого выше, чем у того, что было залито до него. При переходе с синтетического масла на полусинтетическое топливо, если оно не противоречит рекомендациям автопроизводителя и имеет нужные параметры, не приносит проблем для силового агрегата.
Изношенные сальники (маслосъёмные колпачки) можно заменить, не снимая головку блока (ГБЦ). Проблема выявляется по значениям компрессии. Причиной износа могут служить перепады температур, или неподходящее масло, которое несовместимо с резиной сальников.
Износ поршневых колец, к сожалению, со временем неизбежен. В большинстве случаев необходима их замена, которая влечёт за собой полный капитальный ремонт, но иногда помогает раскоксовка. Для этого необходимо выехать на трассу и проехать 10-20 километров на повышенных оборотах, то есть, чтобы на тахометре стрелка находилась ближе к красной зоне.
Выработка, повреждение или износ внутренних поверхностей цилиндров, или других внутренних деталей силового агрегата. Причиной является попадание грязи, пыли в двигатель, либо несвоевременная замена масла или расходных деталей.
Также этого можно ожидать при заправке некачественным маслом, при применении посторонних присадок и т. п.
Необходимо понимать, что возраст двигателя и его большой пробег никак не связан с мгновенным увеличением расхода топлива. Для устранения проблемы нужно перейти на более вязкое масло, заменить сальники клапанов и проверить каким будет расход, после проведённой процедуры.
Высокое давление картерных газов или выход из строя турбины. В этих случаях топливо попадает через впрыск из системы вентиляции картера. Чаще всего высокое давление появляется на изношенных ДВС. Вышедшую из строя турбину необходимо заменить.
Каждому автовладельцу известно, что любая жидкость двигателя, требует своевременной и качественной замены, чтобы агрегат работал как можно дольше, не причиняя проблем. При нормальной работе двигателя, расход топлива минимальный, то есть не превышающий обычной нормы, ну, а если он вырастает, на это следует мгновенно обращать внимание. Чтобы избежать дорогостоящего капитального ремонта, либо полной замены Вашего силового агрегата. На страницах интернет – магазина: myparts. in. ua, Вы можете найти, много важной и полезной информации. Кроме того у нас Вы можете заказать оригинальные двигатели б/у, привезённые из Европы или подобрать нужные детали, имеющиеся в большом ассортименте, и по очень выгодной цене. С гарантией и доставкой по всей Украине.