fbpx
Авторазборка Myparts

АВТОРАЗБОРКА иномарок Myparts → Купить автозапчасти б/у в УКРАИНЕ ➡️ Большой каталог оригинальный запчастей.Заказать запчасти с авторазбоки 067-77-567-30.

Всего: $0.00
Авторазборка Myparts

АВТОРАЗБОРКА иномарок Myparts → Купить автозапчасти б/у в УКРАИНЕ ➡️ Большой каталог оригинальный запчастей.Заказать запчасти с авторазбоки 067-77-567-30.

Всего: $0.00

Для того чтобы разобраться в вопросе: как на механике сдавать назад, сначала необходимо научиться водить автомобиль с МКПП. Главное не паниковать и чувствовать себя уверенно.

Конечно, сперва необходимо достигнуть определенных навыков по управлению транспортным средством. Привыкнуть к коробке и понять все нюансы переключения передач. Далее можно пытаться производить пробные заезды задним ходом.

В нашей статье, предлагаем рассмотреть основы управления машиной с механической коробкой. А также разберем, каким образом сдавать назад.

Принципы вождения автомобиля с МКПП

Первым делом, требуется тщательно изучить все особенности транспорта, оснащенного данной системой. На первых порах обращайте особое внимание на следующие моменты:
Прежде всего, нужно заранее изучить особенности МКПП на конкретном автомобиле. На этапе обучения следует обращать внимание на такие моменты:

На ровной дороге установите ручной тормоз;
Выжмите сцепление;
Во избежание неожиданностей, включите нейтральную передачу на коробке. В этом положении автомобиль не дернется при отпускании сцепления;
Запустите двигатель, поворотом ключа, не отпуская педаль сцепления. После чего переключите передачу на первую скорость. Она располагается на коробке влево, а после вверх до упора;
Правую ногу поставьте на педаль тормоза и выжмите ее, после чего можно отпустить ручник;
Оглядитесь по сторонам. В этом случае помогут зеркала бокового, заднего видов. Не помешает и визуальный осмотр для повышения безопасности.
После того, как убедились, что препятствий по близости нет, не торопясь отпускайте педаль сцепления.
Правой ногой, аккуратно ослабляем педаль тормоза, до полного снятия с него. Одновременно, плавно выжимаем педаль газа. При правильном выполнении всех описанных движений, машина тронется и поедет.
Отработав до машинального выполнения этих несложных движений, можно перейти к главному вопросу, как на механике сдавать назад.

Важно: основной особенности при управлении автомобиля с МКПП, является плавное отпускание педали сцепления. И такое же плавное выжимание педали газа. Этому можно потренироваться на заглушенном авто. Не помешает заниматься такими тренировками, как можно чаще.

Если резко отпустить сцепление транспорт дергается и глохнет. Потребуется научиться выполнять одновременно 2 движения: левой ногой плавно отпускать сцепление, а правой ногой нажимать на газ. Передерживать отпускание сцепления тоже не стоит. Из-за возрастания оборотов, управляемый транспорт начнет дергаться. Поэтому небольшая практика поможет новичку освоить данные азы.

Что делать, если автомобиль заглох?

Установите ручной тормоз;
Включите нейтральную передачу;
Выжмите педаль сцепления, одновременно нажимая на педаль газа;
Поверните ключ в замке зажигания, запустив транспорт, попробуйте тронуться вновь.
Транспорт начал движение:
После старта автомобиля старайтесь учитывать следующие моменты:

Нельзя переключать скорости при нажатой педали газа.
При переключении другой передачи выжимайте сцепление, не нажимая на газ. Это помогает двигателю произвести необходимый переход на другую скорость.
Переходите на следующие передачи по очереди с 1-ой на 2-ую, со 2-ой на 3-ю и т. д. Однако иногда придется возвращаться на 1-ю скорость, после этого снова проделывайте поочередный переход. Учтите, что переключение с 1-ой скорости сразу на 3-ю, 4-ую недопустимо.
Стоит отметить, что при движении, переключаясь на 1-ую ступень передачи, необязательно плавно отпускать сцепление, как в момент старта автомобиля.
Вторую, третью, четвертую скорость требуется включать после разгона двигателя до 3000 или 4000 об/мин.
Чтобы сбавить обороты для уменьшения скорости, отпустите газ и плавно нажмите на тормозную педаль. Автомобиль не остановится и не заглохнет, если движение соответствует включенной скорости.
Если при снижении оборотов, транспорт начинает дергаться, выжмите сцепление и переключите передачу на нижнюю ступень, например, со 2-ой на 1-ую.
При небольших скоростях, примерно около 10 км/ч, можно включать нейтральную передачу. Для этого потребуется нажать на сцепление, а после затормозить до полнейшей остановки машины.
Все это поможет приобрести навыки для перехода к главной, поставленной задаче научиться, как на механике сдавать назад.

Особенности и нюансы управления автомобилем с МКПП

Перед началом торможения, если автомобиль набрал высокую скорость, нужно обязательно нажать на педаль сцепления. Без нее машину начнет дергать, и она может заглохнуть. В некоторых случаях, когда скорость движения соответствует выставленной передаче, не требуется нажатие педали сцепления для небольшого притормаживания.

Еще один метод, чтобы сбавить скорость и притормозить, это переключение передачи на нижнюю ступень, как было описано выше, т. е. со 2-ой на 1-ую. Но следует учесть данные моменты:

Для уменьшения скорости отпустите педаль газа;
При переключении передачи для торможения, следует выжать сцепление;
Для сбрасывания скорости, поочередно переключайтесь с высоких ступеней передач на нижние. Это делается до тех пор, пока автомобиль не дойдет до 1-ой скорости.
Старайтесь проводить тренировки на более широкой, большой площади дорог. Чтобы узнать, какая в данный момент включена передача, на помощь придут приборы. По спидометру и тахометру, это делается легко и просто. К тому же помогает определить, какую скорость требуется включить, исходя из набранных оборотов.

Когда стрелка на тахометре приближается к красной отметке, требуется переключение на следующую, повышенную передачу. А если обороты низкие, например, ниже 1800 в минуту, а автомобиль до сих пор на 4-ой скорости, тогда необходимо сразу перейти на 3-ю передачу.

Основные алгоритмы скорости для переключения передач
Т. к. все машины имеют разные моторы, вес и другие показатели. То средние алгоритмы для переключения передач, выглядят следующим образом:

1-ая передача включается при старте и доводит разгон до 20 км/ч;
2-ая передача соответственно от 20 до 40 км/ч;
3-я от 40 до 60 км/ч;
4-ая от 60 до 80 км/ч;
5-ая от 80 км/ч и выше;
Если имеется 6-ая передача, то ее подключение возможно при разгоне от 100 км/ч и выше.
При достаточно высоких скоростях, авто плавно переходит на пониженные ступени передач. Помните то, что переход на них, в конечном итоге приведет транспорт к замедлению скорости.

Нежелательно резко переключаться, например, с 4-ой на 2-ую передачу, т. к. это может трагично отразиться на жизнедеятельности МКПП. Или занесет автомобиль в сторону, угрожая безопасности движения.

При движении допускается переход на нейтральную передачу (накатом). Это сэкономит топливо, но может для новичка стать неожиданным барьером. Ведь для последующего переключения, нужно будет учитывать скорость разогнанного авто. Когда скорость транспорта превышает 50 км/ч, то можно сразу включать 4-ю передачу. Если она не выше 30 км/ч, тогда 2-ую, либо 3-ю ступень.

Основная тема: как на механике сдавать назад
Вы научились неплохо ездить вперед. Теперь самое время начать тренировки того, как на механике сдавать назад. Прежде всего, найдите заднюю скорость на коробке передач. Помните, что ее включение допускается только при полной остановке транспорта.

Включение задней скорости производится аналогично, как при старте, когда включали 1-ую передачу. Т. е. все движения по нажатию, отпусканию педалей будет таким же. Только разница в том, что машина поедет назад, а рычаг будет установлен в положение заднего хода. После чего установите рукоятку передач, на соответствующее задней скорости положение.

У МКПП имеется кнопка-фиксатор, используемая для защиты от случайного переключения. Так вот ее требуется приподнять. В то же время, втыкая рычаг, в нужное для включения задней скорости место.

Подведем итоги, сделаем выводы

Как мы смогли убедиться все не так уж сложно. Старайтесь соблюдать описанные рекомендации, тогда все обязательно получится безупречно и быстро. В конце статьи хочется отметить, что выполнение частых тренировок, помогает наработать определенные навыки. Они позволят в будущем не возвращаться к нашему сегодняшнему вопросу.

Не забывайте уделять особое внимание по сохранению безопасности на дорогах. Внимательность и соблюдение правил, требований, позволит избежать опасных неожиданностей и последствий. Помните, что от этого зависят жизни, Вас, Ваших пассажиров и других участников дорожного движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Заказать