Многие опытные автовладельцы часто в шутку называют новеньких водителей «чайниками». Предлагаем рассмотреть, как следует себя вести и как ездить на механике. Для чайников это статья станет своеобразным учебным пособием. Чтобы в ближайшее время стать настоящим профи вождения.
Основой для управления транспорта является преодоление страхов и боязни. Наработать определенные навыки, ощущать скорость и какие габариты у автомобиля. Изначально не стоит торопиться и пытаться преодолеть все возникающие препятствия. Тренируйтесь проводить те, или иные действия на стоячем, заглушенном транспорте. В дальнейшем эти действия станут выполняться вами машинально и безупречно.
- Переключение рычага коробки передач, помогает уяснить, где находится та, или иная скорость. И каким образом она включается.
- Включение поворотных сигналов производится следующим образом: когда нужно включить левый поворот, опускаем рычажок вниз, а правый поднимаем вверх. Запомнить где какой несложно. При повороте руля, можно обратить внимание на удобство при включении. Поворачивая налево, направо рука проходит как раз около рычажка. Поэтому опытные водители включают его, не убирая рук с баранки.
- Прокручивание рулевого колеса до предела, также станет помощью для того, как ездить на механике для чайников. За несколько дней можно значительно натренировать себя, как и где нужно будет повернуть. Ведь иногда хватает небольшой прокрутки руля, а порой необходимо выкручивать его до упора.
Появление уверенности в контроле над железным конем, позволит чувствовать себя достойно, избегать укоров проезжающих мимо водителей. МКПП считается самой лучшей для приобретения профессиональных навыков.
Преимущества при обучении на механике
- Механическая коробка передач считается намного сложнее, чем АКПП. А приобретенный опыт, позволит садиться управлять автоматом, как при езде на велосипеде.
- Вождение транспорта с МКПП заставляет водителя быть наиболее сконцентрированным и внимательным. Это имеет определенные преимущества перед тем, кто обучался управлению на автоматической коробке.
- Механика сможет дать новичкам навыки например, как лучше сбросить обороты. Или наоборот набрать определенную скорость и производить качественный контроль вождения автомобиля.
Чтобы стать опытным водителем, лучше найти хорошего специалиста, который профессионально управляет машиной.
Что требуется знать при посадке за руль автомобиля с МКПП
Изначально следует выучить, где находится, какая педаль, и какие функции выполняет.
- С левой стороны располагается педаль сцепления. Она играет роль соединителя, приводящего машину в движение, а также позволяет переключение ступеней передач;
- Средняя педаль осуществляет торможение – тормоз;
- По правой стороне от водителя находится педаль газа, увеличивающая обороты и скорость транспорта.
Чтобы начать движение потребуется запустить двигатель, а дальше следовать инструкции:
1. Выжать сцепление и опустить рычаг ручного тормоза. Он располагается под правой рукой от водителя.
2. Включаем нейтральную скорость, если авто не стоит в данном положении.
3. Чтобы тронуться с места ставим 1-ую передачу. Чаще всего налево и вверх.
4. Плавно отпускаем сцепление, в то же время плавно нажимая на педаль газа.
Чтобы автомобиль не заглох старайтесь резко не отпускать сцепление. Все движения проводятся плавно и нежно.
Как производится переключение передач
Для того, чтобы понять, как ездить на механике для чайников, имеется подсказка переключения скоростей. В какой момент повышать, понижать обороты. И когда требуется правильно переходить на другую ступень.
Ускоряя автомобиль нужно нажать на сцепление и поочередно переключать следующую передачу. После этого необходимо прибавить газу.
В какой момент включать ту, или иную скорость:
1-ая ступень включается с момента старта и доводит транспорт до 20 км/ч;
2-ая начиная от 20 до 40 км/ч;
3-я от 40 до 60 км/ч;
4-ая от 60 до 80 км/ч;
5-ая от 80 и выше
Способ определения навыков по габаритам транспорта
Многие новички сталкиваются с данной проблемой. Первое время тяжело учитывать, имеющиеся габариты автотранспорта. Переднюю, часть хорошо видно в лобовое стекло, но с задней возникают проблемы.
Для этого также помогают тренинги. Лучше выехать в автогородок, автодром и поучиться определять их. Чтобы ускорить процесс того, как ездить на механике для чайников, необходимо выполнять следующие рекомендации:
- За рулем нельзя рассматривать, то, что находится под колесами: асфальт, дорогу, полосы. Постоянно взгляд должен быть направлен вперед, а не вниз.
- При езде задним ходом, следует примерно понимать, где заканчивается автомобиль. Можно ориентироваться по задней щетке, если она имеет место быть.
- Чтобы провести перестроение в другой ряд дороги, смотрите в зеркала и включите необходимый поворот. Если находящиеся автомобили находятся позади вашего транспорта, то при включенном повороте, можно совершить перестроение.
- Почаще проводите тренировочные занятия, они помогут быстрее стать настоящим водителем. Пусть не все сразу получается, но со временем необходимый результат будет заметен.
На самом деле управлять автомобилем довольно просто и легко. Поэтому главное не расстраиваться и не паниковать. И тогда Вы сможете быстро перейти из категории чайников.