Одним из самых распространённых дизельных моторов является турбодизель Renault 1.5 DCi с обозначением К9К, который встречается на многих иностранных автомобилях. О проблемах и недостатках дизельных двигателей много спорят автолюбители и профессиональные автомеханики. Автопроизводители стараются выпускать двигатели, у которых будет как можно меньше недостатков, прописывая правила эксплуатации и технического обслуживания. А также постоянно предупреждают о том, что ресурс мотора, напрямую зависит от качества масла. Двигатель Renault 1.5 дебютировал в 2001 году и после своего выхода был несколько раз модернизирован. За годы своего существования у него трижды сменились производители топливной системы. Сначала агрегат имел ТНВД (топливный насос высокого давления) от Delphi, а после были установлены версии Siemens и Continental.
Как у любого бюджетника двигатель Рено 1.5 имеет свои преимущества и недостатки. Устанавливался этот силовой агрегат на многие бюджетные модели Рено Кангу, Меган, Клио и другие. ТНВД на двигателях Рено Кангу 1.5 dCi изначально был представлен топливной системой фирмы Делфи и выпускался до 2004 года. Его мощность не превышала 105 лошадиных сил, и распознать эти агрегаты К9К можно по индексу до 728 , а также 829 и 830. Часто показатели работоспособности моторов зависят от топливной системы, которой он оборудован. Стоит признать, что топливные насосы Delphi достаточно хорошие и поэтому главным требованием ТНВД Рено Кангу 1.5 является высококачественное топливо. Преимуществом этой топливной системы является то, что её можно купить на многих авто – разборках, а ремонт не требует особых и дорогих затрат. А при правильной эксплуатации ТНВД служит очень долго. Ни в коем случае нельзя экономить на фильтрах и устанавливать только оригинальные и качественные. ТНВД Рено 1.5 начинает сопротивляться, если Вы заправляетесь дизельным топливом низкого качества и по всей топливной системе гонит стружку, после чего следует выход из строя всего силового агрегата. Как отмечают многие профессиональные автомеханики, основной проблемой впрыска системы Делфи, являются обратные клапана форсунок. Это связано с тем, что они отправляют избыточное топливо, в обратный топливопровод, и после этого возникают проблемы с запуском двигателя.
Но как можно заметить из отзывов автолюбителей имеющих, данную топливную систему, ремонт Рено 1.5 обходится недорого и достаточно легко, из – за своей простоты и большого объёма автозапчастей, на авто – разборках. Кроме того, в ней предусмотрен акселерометр, который позволяет адаптировать впрыск, к степени износа форсунок.
Топливные системы от Siemens и Continental.
В 2005 году была проведена существенная модернизация двигателя Рено Кангу 1.5 dCi K9K. Изменения коснулись ГБЦ (головка блока цилиндров), сменился коленчатый вал и поршни. Мощность повысилась до 110 л. с. А самое главное было установка топливной системы от компании Siemens: Common Rail, на тот момент, являющаяся обоснованной гордостью компании. Такие агрегаты имеют индексы 732, 764, 780, 804, 832, 836 и по шестиступенчатой механической коробкой переключения передач. Моторы, оснащённые Делфи, имели 5 – ступенчатую коробку.
Если сравнивать между собой Сименс и Делфи, то топливная система Сименс показала себя более надёжной, но также требует к себе определённого отношения в обслуживании и эксплуатации. После большого пробега, или при неправильном обслуживании проблемы неизбежны. Недостатком является подкачивающий насос, который в Renault 1.5 напрямую встроен в ТНВД. По мере износа страдает качество подкачки. И в итоге в ТНВД не поступает нужное количество топлива, после чего сбои, в его работе, становятся более ощутимыми.
Последние модели ТНВД Рено 1.5 оснащаются системой впрыска Continental. Данная система была просто куплена у Сименс, поэтому суть осталась прежней. В обоих системах задействованы пьезоэлектрические форсунки и поэтому заменить их можно только оригинальными. Они отличаются надёжностью, неприхотливостью и особой прочностью. И заявленный автопроизводителем пробег в 200000 километров, для них далеко не предел. Единственным их недостатком является то, что они не подлежат ремонту и после износа нужно покупать новые. Но купить ТНВД Рено 1.5 на авто – разборках по цене вдвое дешевле, причём они там имеют отличные функциональные характеристики и служат довольно долго.
Меры предосторожности:
Выход из строя двигателя Рено Кангу 1.5 dCi 9К9 не редко связан с выходом из строя топливной системы. Если, Вы не обратили внимание, на изношенность форсунок, начинается цепная реакция, которая ведёт за собой, прогорание поршней и остановке работы всего двигателя. Своевременная замена масла, качественное дизельное топливо, и если необходимо, замена автозапчастей оригинальными (подходящие можно купить даже на авто – разборках), то ваш мотор Рено 1.5 прослужит Вам очень долго. Преимуществами этого силового агрегата остаются хорошие характеристики, небольшой расход топлива и простота в ремонте и эксплуатации.
При возникновении проблемы с покупкой двигателя Рено Кангу 1.5, или ТНВД для него Вы можете обратиться в наш интернет – магазин на сайте: myparts. соm. ua.
У нас Вы всегда сможете купить оригинальные автозапчасти, привезённые из Франции. Которые проходят тестовую диагностику профессиональными автомеханиками и проверку на качество, только после этого, мы отправляем их нашим клиентам. Качественные, оригинальные автозапчасти от надёжных поставщиков, помогут Вам недорого, быстро и качественно восстановить любимый автомобиль.