В каждом двигателе у автомобилей, имеется такая, на первый взгляд, простая и не очень важная с виду – деталь, но это мнение ошибочное, потому что важность и значимость у этой автозапчасти – прокладки головки блока цилиндров, в рабочем виде, очень высока! И допускать её износа категорически нельзя.
Устройство и предназначение прокладки ГБЦ.
Основной функцией, данной детали, является предотвращение утечки газов из камеры внутреннего сгорания, а также масла и охлаждающей жидкости из каналов. Любой двигатель внутреннего сгорания, оснащён блоком цилиндров и головкой блока, а соединяет их между собой, как раз эта значительная и важная деталь. Потому что, если она выходит из строя, в двигателе начинают происходить серьёзные неполадки.
Прокладка ГБЦ – изготовлена из тонкого листового металла, или армированного паронита, с металлической окантовкой для отверстий, под камеры внутреннего сгорания.
Почему прогорает прокладка ГБЦ, и какие, Ваш двигатель ожидают последствия.
Причин выхода из строя у неё может быть несколько. Дело в том, что между некоторыми отверстиями, достаточно тонкие стены и любая ошибка, при её установке может стать фатальной.
1. У прокладки должна быть идеальная плоскость прилегания, к головке блока и блоку цилиндров. Кроме того, прилегающие к ней поверхности должны быть чистыми, без каких либо шероховатостей и трещин.
2. Ещё одним важным моментом, является, соблюдение определённого порядка, закручивания крепёжных болтов. Производители двигателей специально прикладывают схему, правильного заворачивания крепёжных деталей и указывают в ней моменты затяжки.
По каким признакам можно понять, что прокладка ГБЦ прогорела.
Самым явным признаком прогорания прокладки, является прострел. Из под головки блока наружу, то есть она не может сдерживать газы. Это невозможно не заметить, потому что происходит прострел слишком громко. Также может прострелить между цилиндрами, но снаружи такой прострел, определить будет намного труднее. Придётся измерить компрессию, возможно двигатель начнёт троить, и будет считаться лёгким испугом, отсутствие компрессии в цилиндрах, если причиной этого послужило прогорание прокладки ГБЦ.
Ещё одним признаком считается, правда не всегда, появление выхлопных газов в радиаторе. Но бывает попадание выхлопных газов связано с небольшой трещинкой, где – нибудь на стенках гильзы, или головке блока. При таком исходе, двигатель какое – то время работает нормально, единственное, что будет происходить утрата антифриза. А также из выхлопной трубы будет исходить пар. Но со временем, это превратится в настоящий прострел. Поэтому заметив такие симптомы, нужно сразу произвести диагностику.
Основные симптомы и признаки того, что прокладка ГБЦ прогорела, выражаются по – разному:
Из – за пробоя в окантовке камеры, происходит повышение температуры двигателя, потому что горящие газы, попадая в охлаждающую жидкость, быстро её нагревают, а в расширительном бачке становится заметным, бурное газообразование.
Иногда, почему прогорела прокладка ГБЦ, становится понятно по смешанному антифризу с маслом. Так как попадание топлива в охлаждающую жидкость, тоже становится следствием того, что прокладка повреждена. А появившиеся маслянистые пятна в расширительном бачке системы охлаждения, являются явным предупреждением. В этом случае без промывки системы уже не обойтись.
Сложнее выявить неполадки в двигателе, которые связаны с перебоями работы цилиндров. Потому что проблемы возникают только, при запуске автомобиля, а после прогревания, мотор начинает стабильно работать. Когда повреждена прокладка, между камерами внутреннего сгорания перемешиваются топливная смесь одного цилиндра с выхлопами другого.
Если появляются маслянистые потёки, на поверхности двигателя, в районе стыка головки и блока то, это говорит о том, что произошёл разрыв внешней оболочки прокладки ГБЦ.
Бывает, что узнать о прогоревшей прокладке, можно по внешнему виду выхлопных газов. Попадание влаги, или охлаждающей жидкости в камеру сгорания, выводит из глушителя белый дым. Причиной этого, также является разрыв прокладки.
Перегрев двигателя из – за повреждённой прокладки, иногда приводит к искривлению плоскости головки блока цилиндров. Обычно, такое может произойти с алюминиевыми ГБЦ. Чугунные блоки таким расстройством не страдают, но у них чаще появляются трещины. При обнаружении искривления, головку нужно шлифовать, но нельзя этого делать просто так, для профилактики. Становится понятным если прокладка ГБЦ вышла из строя, то ремонта не избежать.
Что придётся делать, если прокладка ГБЦ вышла из строя
.
Если, в двигателе Вашего авто произошла такая поломка, то придётся первым делом выяснить, почему прогорела прокладка ГБЦ, а после придётся покупать новую. Она не является слишком дорогой деталью, всё зависит от марки автомобиля, материала, из которого она сделана, а также от фирмы – производителя. Цена колеблется в пределах 5 – 10 долларов. Но при замене придётся менять и крепёжные болты, так как после выкручивания, его параметры не будут соответствовать установленным требованиям. Тем более, что при повторном закручивании с определённым усилием, скорее всего, разорвётся тело болта. Их стоимость тоже примерно такая же.
Перед тем, как установить новую прокладку, Вам придётся проверить поверхность всех, сопрягаемых плоскостей на головке блока и на самом блоке цилиндров. Возможно, потребуется дополнительное шлифование, тогда покупать прокладку придётся с учётом толщины снятого слоя. Шлифовка ГБЦ тоже обойдётся не дороже 5 $.
Чтобы снять ГБЦ, Вам потребуется отсоединять множество узлов и деталей, а после этого, придётся сливать всю имеющуюся жидкость. В некоторых марках автомобилей, сделать это, без вмешательства специалистов, невероятно сложно, поэтому лучше посетить СТО и доверить свою машину, профессионалам. Замена прокладки на автосервисе будет стоить тоже не более 5 – 10 долларов. После замены прокладки головки блока цилиндров, Вам придётся не долго последить, за поведением двигателя. И если выхлопные газы прозрачные и температура в пределах нормы, а двигатель работает устойчиво, то Ваша проблема решена. И можно продолжать движение дальше.
На страницах сайта, нашего интернет – магазина: Myparts. in. ua, Вы сможете заказать и купить, не только оригинальные прокладки ГБЦ. А также множество автозапчастей для Вашего авто.
Все представленные детали привезены из Европы и имеют оригинальное происхождение. Кроме того, не придётся тратить время и топливо, на поиски нужных запчастей, наша служба доставки работает по всей Украине, и доставит Ваш заказ, в любой самый отдалённый регион.
Мы будем рады – быстро и качественно выполнить любое Ваше желание. И в максимально короткий срок, вернуть Вашего железного коня, обратно в строй.